Серия «Мотосоветы»

На шаг вперёд

Сезон только начался, но всего за неделю мне на глаза попались три объявления: "Утерян кофр…", "Найден ключ от мотоцикла…", "Потеряна сумка с документами…". И каждый год одно и то же...

А почему бы не написать свой номер телефона на кофре? Почему бы вместо понтового брелока с логотипом не прицепить к ключу бирку со своим номером? Почему не вложить в портмоне с документами листок с контактами близких на всякий случай?

Это же так просто — подумать на шаг вперёд

На шаг вперёд Мото, Безопасность, Потерянные вещи, Совет

Мотоцикл и животные

Столкнуться на дороге с животным в путешествии на машине обычно не страшно; сбитый барсук или лиса оставят едва заметный след на бампере, ну разве что лось может хорошо помять капот и крышу. Для мотоциклиста же «встреча» даже с некрупным представителем фауны, как правило, заканчивается падением, поломками, травмами, и запросто может оказаться фатальной. Я поделюсь своим опытом подобных встреч и расскажу, как минимизировать ущерб.

Прежде всего нужно понимать, что помимо прочего, существуют три основных фактора, которые делают встречу с представителями фауны при езде на мотоцикле крайне опасной.

1. Мотоцикл маленький и быстрый. Птицы и животные, привыкшие вовремя сваливать с дороги при приближении автомобиля, оказываются в шоке от внезапно появившегося рядом мотоцикла и действуют резко и непредсказуемо.

2. При столкновении с животным мотоцикл, в отличие от машины, практически всегда падает. Чем это может закончиться – тут уж кому как повезёт.

3. На стоянке практически никакое животное не сможет причинить вред человеку, закрывшемуся в салоне автомобиля. Мотоциклисту прятаться негде.

Мотоцикл и животные Мото, Путешествия, Безопасность, Животные

Лягушки, ёжики, лисы, аисты, много кто кидался мне под колёса, но сегодня я расскажу лишь о кошках и собаках.

Итак, кошки.

Они практически не встречаются за городом, не особо отсвечивают в городе, и наиболее опасны на узких дорогах в селах и деревнях. Увидев мотоцикл, кошки, как правило, замирают и прижимаются к земле, но в последний момент сильно пугаются и внезапно решаю сбежать. И вот здесь самое главное – кошка никогда не убегает вдоль дороги: если справа забор, кусты, канава или что-то подобное, она с очень высокой долей вероятности решит сваливать быстро и по открытой местности, т.е. через дорогу, прямо под колёса.

Поэтому с кошками всё однозначно: увидел кошку у края дороги – сразу тормози. Ну а если что-то пошло не так, если выскочила внезапно из ниоткуда – бей. Удар будет сильный, нужно подготовится, вцепиться коленями в бак и дать газу, чтобы разгрузить переднее колесо. Мотоцикл тряхнёт, но на скорости он устоит в любом случае. А кошек, да, очень жалко, но своя жизнь – дороже.

Собаки

О, это наша беда! За городом, в городе, где угодно мало какая собака позволит мотоциклисту безнаказанно проехать мимо, поэтому увидев её у дороги сразу готовимся. Нужно понимать, что собака – это уже крупное животное, и, если она попадёт под колесо, удержать мотоцикл скорее всего не получится. В редких случаях она, посмотрев на мотоцикл, отвернётся и продолжит свой путь, чаще собака начинает «охоту».

Она приседает и готовится к прыжку, причём целятся они почему-то всегда в переднее колесо. И здесь очень важно быть готовым. Некоторые в такой ситуации начинают ускоряться и смещаться в противоположную от собаки сторону, но очень часто это не помогает и собака влетает если не под переднее, то под заднее колесо, и высокая скорость делает своё дело. Наиболее эффективно в такой ситуации начать торможение, повернуть прямо на собаку, гудеть клаксоном и реветь двигателем. Практически всегда они пугаются и отказываются от атаки, оставаясь на месте, или убегая, поджав хвост.

Зачастую случается попасть под атаку собак на маленькой скорости, где-то во дворах или на разбитой сельской дороге. Быстро ретироваться здесь не получится, поэтому нужно отставить панику и помнить главное: мотоцикл не должен упасть. Пока мотоциклист в седле, собака сможет дотянуться лишь до нижней части ноги, а там у нас мотоботы и с ними ей не справиться. Поэтому спокойно, не обращая внимания на орущую вокруг стаю, едем своей дорогой; они полают, попрыгают и отстанут. И ещё интересный факт: в большинстве случае, если остановиться, опустить ноги и заглушить двигатель – агрессия одиночной собаки мгновенно пропадает.

Ещё много что могу рассказать по своему опыту про других представителей фауны, но это в следующий раз.

Показать полностью 1

Кое-что про цепи

Зашёл тут на одной площадке спор про цепи и я, накатавши за 8 сезонов более 230 тыс.км. и сменивши за это время 9 цепей, решил поделиться своим опытом. Итак, на дорожном мотоцикле, который не гоняет, но любит ездить по грунтовкам имеем (в среднем) следующее:

- Цепь JT (525Z3) ходит до 15 тыс.км. Сначала растягивается, потом держится, под конец жизни растягивается очень быстро и сильно.
- Цепь DID (525VX3) ходит в среднем 40 тыс.км. В процессе почти не тянется, к концу звенья начинаю клинить, цепь – громыхать.
- Звезды нужно менять при каждой смене цепи. Это аксиома.
- Звёзды JT нормальные, ведомая легко выдерживает 40 тыс.км.
- Ведущую звезду нужно менять дважды (я меняю на 20К), поскольку до конца пробега она не доживёт и её износившиеся зубья убьют ещё вполне живую цепь.
- Мазать всё равно чем, это вопрос религии, главное – мазать. По сухому не реже 1000 км., по мокрому чаще. После грунтовок – всегда; пыль вытягивает масло из цепи быстрее, чем его вымывает вода.
- Мазать нужно не железо, мазать нужно так, чтобы смазка попадала на сальники. И не ехать сразу, а постоять часик, пока она пройдёт и подсохнет.
- Мыть цепь нужно только если выезжаете на парад на Красной площади. В остальных случаях после езды по грязи достаточно протереть тряпкой или щёткой.
- И никогда нельзя перетягивать цепь. Это убьёт не только её саму, но и шлицы на вторичном валу. Пусть лучше цепь будет излишне провисать.

Кое-что про цепи Мото, Техника, Цепь, Обслуживание
Показать полностью 1

Немного о белом

Направили меня давеча из Питера в командировку в Нижегородскую область, и, совместив полезное с приятным, я поехал туда на мотоцикле. Ни о чём не жалею, но… Я очень тяжело переношу жару и эти четыре дня дороги под непрерывно палящим солнцем и при температуре +30 и выше стали настоящим испытанием и проверкой моей подготовки. Я оказался готов. Белый шлем и белая хоккейка поверх кроссовой черепахи создавая максимальную защиту практически не давали шансов солнцу нагреть меня своими лучами. А периодически выливаемая в шлем и за шиворот вода начинала работать как кондиционер, едва я трогался с места. Так и ехал по 700км в день с остановками на заправиться, попить и облиться. Но навстречу мне пролетали мотоциклисты либо в футболочках, либо в чёрных кожаных куртках, и мне было страшно за первых, и жарко за вторых. А как вы спасаетесь от солнца и жары на мотоцикле?

Немного о белом Мото, Путешествия, Туризм, Лето, Солнце, Жара

Выезжайте за ворота

Дети выросли, предыдущее увлечение стало недоступно, и весной 2015-го я задумался: а почему бы не мотоцикл? Так начиналась написанная пять лет назад статья, в которой я делился своим опытом мотопутешествий после двух сезонов. Пришло время её переработать. Сейчас у меня за спиной боле 200 тысяч километров, я уже далеко не начинающий мотоциклист, и мне есть что рассказать тем, кто освоился с мотоциклом в городе, но ещё не имеет опыта дальних и долгих поездок.

Выезжайте за ворота Мото, Путешествия, Совет, Личный опыт, Длиннопост

Человек боится неизведанного, и это нормально. Мои первые поездки были пронизаны этим страхом, поскольку всё для меня было ново и необычно. Я боялся уезжать далеко от дома. Боялся, что сломается мотоцикл, боялся, что промокну или замёрзну, боялся, что попаду в неприятность и никто мне не поможет. И этот страх воспитал меня. Он научил отделять то, что действительно важно, от всего остального. Заранее думать о главном, просчитывать запасные варианты, и не обращать внимания на мелочи. Он научил меня верить в мой мотоцикл, и надеяться только на себя. Теперь я не боюсь дороги.

А ещё я понял, что мотоцикл и комфорт – несовместимы. Понял, что мне всегда будет или жарко, или холодно, мне всегда будет дуть в шею, а обувь всегда будет в грязи. Я привык кушать запачканными руками, припарковавшись на пыльной обочине. Я смирился со сном в палатке на жёсткой земле и не чищеными зубами по утрам. Я научился становиться предельно неприхотливым в дороге. В угоду свободе я пожертвовал комфортом, и теперь это для меня мелочи, на которую не обращаю внимание. А рассказать я хочу о других вещах, которые мне по-прежнему важны.

Как одеваюсь

Я с самого начала решил для себя, что буду ездить в максимальной экипировке и уже много лет не отказываюсь от этого принципа. На мне всегда закрытый шлем, мотоперчатки, мотокуртка, мотобрюки и мотоботы. Я вынул из куртки и брюк слабенькую встроенную защиту и одеваю под них черепаху и полноразмерные наколенники.

Идея с черепахой оказалась очень практичной. Выезжая рано утром, одеваю поверх неё куртку, а к середине дня, когда солнце распалит воздух – еду в одной черепахе. Туристическая куртка хороша весной и осенью; для лета есть другая, полегче. А если внезапно становится холодновато, спасает одетая под куртку тонкая ветровка; как только перестаёт дуть – так сразу становится тепло.

Выбор шлема дело индивидуальное, но мой опыт говорит, что визор должен быть прозрачным для комфортной езды в пасмурную погоду и в сумерках, а для яркого солнца в шлеме должны быть выдвигающиеся чёрные «очки». Вместо подшлемника я использую бафф; мне главное шею закрыть, чтобы не продувало в холода, и не обгорала на солнце. Ещё я установил в шлем гарнитуру, самую простую; и музыка играет, и на телефон можно ответить, и навигатор слышно.

Дождевик и бахилы есть, но их беру с собой только если уж совсем дождливую погоду обещают. Короткий ливень можно и на автобусной остановке пересидеть, а на мелкий дождик просто не обращаю внимания.

Выезжайте за ворота Мото, Путешествия, Совет, Личный опыт, Длиннопост

Что беру с собой

В дальние путешествия я ставлю на мотоцикл боковые кофры, а на выходные мне хватает гермомешка, закреплённого на заднем сиденье. Однако всё, о чём пойдёт речь ниже, ездит со мной каждодневно в бардачке и центральном кофре.

Инструмент. Сначала я возил с собой только мультитул, но потом понял, что это не серьёзно. Пошёл в магазин и купил пассатижи, две длинные отвёртки, трещётку с набором головок и набором бит, и пять гаечных ключей. Свернул всё это в сшитый из старых джинсов чехол и убрал под сиденье. Там же лежат запасные камеры, две монтажки, одна из которых сделана из ключа 24, и компрессор.

Запчасти. Моток стальной проволоки – необходимая вещь; ей и отвалившийся номер можно закрепить, и вместо оборванного тросика использовать, хотя ремкомплект тросиков тоже с собой. Тонкий пластиковый шланг, как выяснилось, я вожу не для себя; сам ни разу не “обсыхал” в пути, а вот мотобратья не раз этим шлангом сливали бензин из моего бака. Ещё есть небольшой пакет с болтами и гайками разных размеров, запасная лампа в фару и всякие предохранители. Ну и, конечно, с первого дня со мной кабельные стяжки и армированный скотч, много армированного скотча.

Полезные вещи. Я неоднократно пробивал колеса и, несколько раз меня выручал баллон с герметиком для шин; не всегда есть желание и возможность камеру менять. В дальние поездки беру небольшую канистру с бензином; пользуюсь ей крайне редко, но её наличие позволяет чувствовать себя спокойнее. На руле и в кофре установлены разъёмы для зарядки телефона и камеры, но в дополнение к ним есть небольшой джампстартер – и мотоцикл прикурить легко, и телефон подзарядить в случаи аварии запросто. А ещё навесной замок, которым блокирую заднее колесо на стоянках.

Аптечка. Я очень надеюсь, что она никогда мне не понадобилась. А пока там лежит медицинский жгут, пластырь, хлоргексидин и много-много пакетов бинтов. В отдельном пакетике, уже для себя, вожу таблетки от изжоги и отравления; остальное ни к чему – голова у меня не болит, а с простудой я борюсь профилактическими методами.

Чем питаюсь

Вопрос еды для меня не является принципиальным; в дороге я совершенно не задумываюсь о чувстве голода, его практически не ощущаю. Более того, в пути я сознательно стараюсь кушать не много, памятуя рассуждения Шерлока Холмса:

... потому что голод обостряет умственные способности. Мой дорогой Уотсон, вы, как врач, должны согласиться, что при пищеварении мозг теряет ровно столько крови, сколько её требуется для работы желудка. Я сейчас один сплошной мозг. Все остальное — не более чем придаток. Поэтому я прежде всего должен считаться с мозгом.

Питание в однодневной поездке очень простое. С утра плотный завтрак, очень плотный; он позволяет оставить дома продукты жизнедеятельности и долго не думать о еде. С собой беру что-то простое для перекуса, например, яйцо, сосиска, огурец и кусок хлеба – с этим без проблем можно дожить до вечера. И много, очень много воды; если весной и осенью литра хватает, то жарким летом беру не меньше двух. А ещё в кофре всегда лежит банка белорусской тушёнки и галеты на случай, если застряну в дороге.

В многодневные поездки всегда везу газовую горелку и аварийный запас воды и еды в консервах даже тогда, когда планирую ночевать в гостинице. Всякое бывало; то в дороге задержусь, а повар кафе закроет не дождавшись, то авария случится и электричества у них нет, да мало ли что, а у меня всегда с собой горячие ужин и завтрак. И ещё в последнее время всё больше нравится мне кушать в придорожных кафе, где дальнобойщики останавливается; вот люблю я такую быструю и простую еду.

Выезжайте за ворота Мото, Путешествия, Совет, Личный опыт, Длиннопост

Немного о безопасности

Я, по сути, интроверт и очень комфортно чувствую себя наедине с самим собой, поэтому по большей части путешествую в одиночестве. Да и передвигаться одному несколько проще, чем группой, поскольку не нужно ни под кого подстраиваться. Но в тех случаях, когда предстоит забираться в отдалённые места или вставать с ночёвкой в лесу – я ищу себе попутчиков. И делаю это в первую очередь из соображений безопасности, пусть даже и кажущейся. Не важно, кто будет рядом – хрупкая девчушка на ёбрике или брутальный мужик на африке, но на душе становится спокойнее от мысли, что кто-то сможет уж если не помочь, то позвать других на помощь. А то были случаи...

Каждый раз, выезжая на мотоцикле из гаража, я включаю GPS-трекер. Я делаю это для того, чтобы мои перемещения могли отслеживать родственники и друзья, которым я дал такие права. Я знаю, что если со мной что-то случиться и в положенное время я не выйду на связь – они будут видеть, где меня искать. И если вы думаете, что всё это слишком сложно и дорого, то вы ошибаетесь. Это быстро, просто и бесплатно; недавно я уже рассказывал об этом.

Оставляя мотоцикл на ночь, особенно в людном месте, я всегда накрываю его чехлом. Прячу не столько от возможных осадков, сколько от любопытных глаз. Угнать – не угонят, но сколько было историй про то, как любители пофотографироваться на чужом мотоцикле роняли его или что-нибудь ломали. А накрытое грязным чехлом нечто, как показывает практика, практически никого не интересует.

И ещё немного советов

На кофре, на ключах, в документах – везде бирки с моим номером телефона. Знаете сколько я видел объявлений о найденных вещах, владельца которых не получалось найти?

Старый телефон с дешёвой симкой, кстати, тоже лежит в кофре. Знаете сколько раз я встречал туристов, у которых единственный телефон сорвался с крепления на руле и разбился об асфальт?

Я никогда не понимал, как можно сломать ключ от мотоцикла пока не увидел, как крышка бензобака со вставленным ключом падает на асфальт. Тогда мне повезло, ключ уцелел. Хотя и без того в дальние поездки я всегда беру второй, пряча его к документам.

Ещё рядом с правами и СТС лежат ксерокопии паспорта, медицинских полисов и других документов. Знаете, что первым делом спросят в поселковой больнице, когда вы обратитесь к ним с травмой?

И деньги. Наличные. Чем дальше от города, тем больше вероятность того, что карта окажется бесполезным куском пластика. Многие удивляются, а я реально видел таких, кто в карельскую глушь едет без кошелька, с одной картой.

У меня на руле стоит простенький навигатор, а ещё перед дальними поездками я заранее скачиваю в телефон карты областей, которые планирую проезжать. Но для некоторых становится неожиданным сюрпризом, что интернет есть не везде, а без него яндекс отказывается показывать дорогу.

Все мои кофры изнутри отделаны мягким материалом и всё, что я в них кладу, упаковано в мягкие мешки и пакеты. При долгой езде по разбитым дорогам кофр превращается в шейкер и лежащие в нём вещи активно трутся и бьются друг о друга. И лучше забивать кофр до верха, чтобы у вещей не было возможности двигаться.

Выезжайте за ворота Мото, Путешествия, Совет, Личный опыт, Длиннопост

Я до сих пор каждый раз выезжая из дома в дальнюю поездку поначалу немного боюсь. И это нормально. В любимом мною фильме «Достучаться до небес» один из героев мотивировал другого фразой «Бояться – глупо!». Да, страх не должен мешать жить. Для нормального человека страх – лишь повод не расслабляться и думать на шаг вперёд. Но делать этот шаг обязательно нужно потому, что он позволит сделать следующий, а потом ещё и ещё один. Я очень надеюсь, что описанный мной опыт поможет кому-то собраться в путь и вернуться домой.

Увидимся на дороге.

Показать полностью 4

Про безопасность на мотоцикле

У мотоциклистов начинается новый сезон. Кто-то уже выехал, кто-то только собирается; одни давно в седле, другие только начинают. Вот как раз для начинающих ниже я публикую ретроспективу своих постов, посвящённых безопасности передвижения на мотоцикле. Хотя, думаю, и для опытных мотоциклистов там может найтись что-то новое и интересное.

Повышение заметности мотоцикла на дороге

Наибольшее количество ДТП с мотоциклистами происходит потому, что другие водители вовремя не замечают мотоцикл. В этой статье я даю некоторые советы, которыми пользуюсь сам.
https://pikabu.ru/story/povyishenie_zametnosti_mototsikla_na_doroge_8234940

Про жизнь и здоровье

Мотоцикл – крайне опасное средство передвижения, и любой севший в седло должен понимать, что вопрос травм – это не вопрос «если», это вопрос «когда». Статья призывает задуматься о необходимости застраховать не только мотоцикл, но и себя.
https://pikabu.ru/story/pro_zhizn_i_zdorove_9909364

Про спутниковый мониторинг

Значительная часть мотоциклистов предпочитает путешествовать в одиночестве, наслаждаясь духом свободы. В этой статье я рассказываю о технических средствах, которые позволят родственникам и друзьям таких путешественников быстрее обнаружить их в экстренном случае.
https://pikabu.ru/story/pro_sputnikovyiy_monitoring_10057727

Мотоколонна: основные правила

Мотоциклисты на дороге часто собираются в группы, и умение правильно себя вести в такой группе является залогом безопасности. В статье приводится ссылка на сделанное мной обучающее анимационное видео по этой теме.
https://pikabu.ru/story/motokolonna_osnovnyie_pravila_9053110

Страшно

Статья в стиле «хоррор», рассказывающая о наиболее распространённых видах ДТП с мотоциклами и способах их избежать.
https://pikabu.ru/story/strashno_10142141

Всё правильно сделал

Реальная история из моей жизни (с видео) в которой рассказано и показано, как регулярные тренировки в управлении мотоциклом помогают избежать ДТП.
https://pikabu.ru/story/vsyo_pravilno_sdelal_8381879

Берегите себя

Ещё одна реальная история из моей жизни (с видео) показывающая, насколько непредсказуема может быть судьба мотоциклиста и, что простое соблюдение ПДД отнюдь не являются залогом безопасности.
https://pikabu.ru/story/beregite_sebya_8857334

Показать полностью

Страшно

На перекрёстке левый ряд закрыт поворачивающими налево машинами, а мне горит зелёный и я веду свой мотоцикл прямо. Из-за машин не видно встречку, и внезапно оттуда наперерез мне вырывается нетерпеливый джигит на ржавой нексии. От столкновения не уйти, и я пытаюсь хотя бы ударить в багажник, чтобы, перелетев через него, упасть на асфальт и отделаться парой переломов. Не получается. Попадаю прямо в середину автомобиля, головой между дверей. Я вижу пролетающий у моего лица руль мотоцикла, ощущаю как шлем ударяется о стойку, как его пластик лопается и начинают хрустеть кости моего черепа, чувствую, как рассыпаются шейные позвонки, и кто-то выключает свет…

Страшно! Возвращаюсь в реальность и не доезжая до перекрёстка сбрасываю газ, готовясь экстренно тормозить; беру правее, чтобы встречные увидели меня пораньше.

Страшно Мото, Безопасность, Страх, ДТП, Длиннопост

Проигрывать в голове различные сценарии развития дорожной ситуации, причём худшие из них – нормально ли это? Зачем мой мозг делает такое?

Въезжаю на развязку, впереди КАД, по обе стороны проезжей части установлены металлические барьерные ограждения. Белая ночь, пустая дорога, и я приятно закладываю в поворот, почти касаясь коленом асфальта. Машине хорошо, она в случае чего упрётся бампером в балку, поцарапает краску, ну может быть железо помнёт. А если я? И мозг рисует картину, как поскользнувшись на песке я лечу под этот барьер, а острые, будто ножи мясорубки, металлические стойки ограждения рвут моё мясо и ломают мои кости. Как моё уже безжизненное тело, словно упавшая тряпичная кукла, лежит на асфальте с раскинутыми неестественным образом конечностями, а растекающаяся кровь, смешиваясь с пылью и песком, из багровой становится серой…

Страшно! И я рефлекторно сбрасываю скорость и распрямляю мотоцикл.

Страшно Мото, Безопасность, Страх, ДТП, Длиннопост

Я боюсь, и страх помогает мне выжить. Этот первобытный рефлекс заставляет задуматься о приближающейся опасности и даёт возможность избежать её.

Перед перекрёстком небольшая пробка, но между машинами достаточно места для моего мотоцикла. Активно перестраиваюсь в левое междурядье и бодро обхожу стоящих: первый, второй, третий, вот я уже почти подъехал к светофору, но прямо передо мной открывается дверь. Уже ничего не сделать. Дверь ребром упирается мне в наколенник, раскалывая пластик, и коленная чашечка лопается, не выдерживая нарастающего напора металла. Ботинок цепляется за что-то, и разорванная большеберцовая артерия, обнажившаяся из вывернутой голени, заливает асфальт моей теплой кровью.

Страшно! И ещё до въезда в междурядье я сбрасываю скорость почти до пешеходной и начинаю вглядываться в зеркала и салон каждой машины, мимо которой проезжаю.

Страшно Мото, Безопасность, Страх, ДТП, Длиннопост

Сумерки. Снова пробравшись между машин, я стою первым на перекрёстке в ожидании зелёного сигнала. Как же это приятно, открутив ручку, резво отовраться ото всех и ехать одному по пустой дороге… Но дедушка плохо видит в сумерках. Выезжая со двора, он смотрел в сторону перекрёстка и видел там множество фар автомобилей; они ещё далеко, и он без проблем успевает выехать перед ними. А фара моего мотоцикла затерялась в глазах старика на фоне стены огней, и он даже не понял, что с таким грохотом ударилось в его старенькие жигули. С трудом открыв помятую дверь и выбравшись из салона, он склоняется над грудой покорёженного железа, перемешанного с окровавленными тряпками.

– Сынок, да как же так… Я же…

Страшно! Не делайте, так. Бойтесь. Думайте. Берегите себя.

Показать полностью 3

Про спутниковый мониторинг

Во времена, когда активно увлекался малой авиацией, мне довелось принять участие в поисково-спасательной операции. Тогда почти десяток различных летательных аппаратов кружили над лесами севернее реки Вуокса, постепенно закрывая квадрат за квадратом, в поисках не долетевшего до аэродрома легкомоторного самолёта. И запомнилась всеобщая досада от того факта, что его владелец не оборудовал свой аппарат системой спутникового мониторинга, что значительно упростило бы задачу поисковиков.

Что же представляет собой эта система, называемая иногда GPS-трекингом? На подвижном объекте устанавливается специальный модуль, которые принимает сигналы спутниковой системы навигации (GPS и/или ГЛОНАСС), определяет своё местоположение и передает информацию о ней посредством сетей сотовой связи на сервер оператора. В дальнейшем эта информация может быть использована для различных целей в зависимости от потребностей её владельца.

Про спутниковый мониторинг Мото, Безопасность, Полезное

Сейчас, помятуя ту давнюю поисковую операцию, каждый раз выезжая на мотоцикле из гаража я включаю трекер. Делаю это для своей же безопасности, поскольку теперь мои перемещения могут отслеживать родственники и друзья, которым я дал такие права, и когда со мной что-то случиться и в положенное время не выйду на связь – они будут знать, где меня искать.

Если вы думаете, что всё это слишком сложно и дорого – вы ошибаетесь. Это быстро, просто и бесплатно! Все, что нужно – зарегистрироваться на одном из сервисов спутникового мониторинга и установить на свой смартфон специальное приложение. Практически все сервисы ориентированы на работу с транспортными компаниями и деньги берут с них, а для частников позволяют подключать один трекер с минимальным функционалом совершенно бесплатно.

Не на правах рекламы, а просто в качестве передачи опыта: вот уже на протяжении шести сезонов я пользуюсь “Live GPS Tracks”. Его приложение потребляет минимум ресурсов моего смартфона, бонусом сохраняя на нём треки всех поездок и считая разную статистику. А сервер разрешает делать отдельные ссылки для просмотра трекера, которыми можно делиться с друзьями.

Про спутниковый мониторинг Мото, Безопасность, Полезное

Эта статья была написана шесть лет назад и с тех пор аналогичный функционал появился в мессенджерах, однако приложение-трекер по прежнему остаётся для меня более удобным средством, поскольку и ресурсов потребляет меньше, и пользоваться им удобнее.

Подумайте, может и вам это нужно? Может и вашим близким будет легче, когда они в любой момент смогут видеть, как зеленая точка на карте медленно, но уверенно, движется в сторону дома?

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!